Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса.
В ДОУ имеются 3 оборудованных групповых комнаты и отдельно спортивно - музыкальный зал. На территории ДОУ оборудованы спортивные игровые площадки, веранды по количеству групп.
В нашем детском саду поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
Предметно — развивающая среда в группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
В спортивно - музыкальном зале для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное оборудование: гимнастические стенки, мат, обручи и мячи разных размеров, гимнастические палки, мягкие модули, и многое другое, а также нетрадиционное физкультурное оборудование.
Детский сад сотрудничает с сельской библиотекой.
Помимо вышеперечисленного в ДОУ для организации образовательного процесса имеются технические средства обучения: телевизоры, ноутбук, музыкальный центр.
Перечень групповых помещений для реализации образовательной деятельности:
№ п/п | Наименование | Описание, местонахоэждение. | Перечень средств обучения и воспитания (с указанием сведений о возможности испоьзования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья) |
1 | Разновозрастная группа (от 1,5 до 3 лет) |
Находится на первом этаже здания детского сада, включает: *Группа * Приемная * Санузел |
* Детский столы - 5 шт * Стулья - 15 шт * Телевизор с возможностью использования ЭОР * Подборки методической литературы * Наглядные плоскостные пособия * Сюжетно - ролевые игры в соответствии с возрастом детей. * Детский игры и игрушки в соответсвии с возрастом.
|
2 | Разновозрастная группа (от 3 до 5 лет) |
Находится а на 2 этаже здания детского сада, включает: * Спальню * Групповую * Приемную *Санузел |
* Детские столы - 10 шт * Стулья - 25 шт Телевизор с возможностью использования ЭОР * Подборки методической литературы * Наглядные плоскостные пособия * Сюжетно - ролевые игры в соответствии с возростом * Детские игры и игрушки в соответсвии с возрастом |
3 | Разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) |
Находится на 2 этаже здания детского сада, включает: * Спальню * Группу * Приемную * Санузел |
* Детские столы 12 шт *Стулья - 25 шт Телевизор с возможностью использования ЭОР * Подборки методической литературы Наглядные плоскостные пособия * Сюжетно - ролевые игры в соответсвии с возростом *Детские игры и игрушки в соответсвии с возростом |
4 | Кабинет логопеда | Находится на 1 этаже здания детского сада. |
* Стол * Столы и стулья для занятий * Специальная литература * Дидактический материал * Наглядные плоскостные пособия * Ноутбук |
5 | Спортивно - музыкальный зал | Находится на 1 этаже здания детского сада |
* Лавочки детские * Оборудование для музыкальных игр - драматизаций, различные виды театров * Музыкальные инструменты * Атрибуты для игр и музыкально - исполнительской деятельности * Шапочки, костюмы и т.д. * Спортивный инвентарь |
* Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. * В учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— центральный вход оборудован звонком, пандусом не оборудован.
- устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ
В МБДОУ "Чусовитинский детский сад №23 "Колокольчик", электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается, не приспособлен для воспитанников. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ.
Информационная база МБДОУ "Чусовитинский детский сад №23 "Колокольчик" оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.
Детский сад имеет в своем распоряжении 1 компьютер (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 1 МФУ, 1 принтер, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая находится в штате детского сада. Она осуществляет контроль за здоровьем детей.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СП от 2.4.3648-20 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.
В нее вошли:
— оздоровительно - профилактическая работа;
— обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
— закаливание;
— рациональное питание;
— обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
— формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.
Обеспечение безопасности обучающихся ДОУ
Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера.
- установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
- установлена система оповещения людей о пожаре;
- установлена кнопка экстренного реагирования;
- соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по охране труда и технике безопасности, по пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, ГО и ЧС .
Дети-инвалиды в ДОУ отсутствуют.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
ДОУ обеспечивает полноценное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным в установленном порядке нормам.
Питание детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарными правилами.
Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов:
мясо и мясопродукты;
рыбу и рыбопродукты;
молоко и молочные продукты;
яйца;
пищевые жиры;
овощи и фрукты;
крупы, макаронные изделия и бобовые;
хлеб и хлебобулочные изделия;
сахар и кондитерские изделия.
Круглогодично проводится С-витаминизация третьих блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.
Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из цехов и помещения для холодильного оборудования. Имеется отдельный продуктовый склад для хранения продуктов. Пищеблок размещается на первом этаже и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Продуктовый склад также оснащен холодильниками, морозильниками и другим необходимым оборудованием.
Питание в ДОУ осуществляется на контрактной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Порядок организации питания определяется муниципальным контрактом.
Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока и медицинский персонал.
Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль за организацией питания в соответствии с нормативными документами.
Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ